От Милана до Венеции

В октябре этого года мне посчастливилось посетить Северную Италию от Милана до Венеции. И хотя эмоции от пережитого наводнения в уникальном городе на воде еще не утихли, основная цель поездки была посещение фабрик по производству мебели, предметов интерьера, ткани, мозаики, обработки камня, производству люстр из муранского стекла и столового серебра.Каждое из производств заслуживает отдельного разговора, но можно вывести и общие для всей Италии характеристики индустрии дизайна.


Начать нужно с того, что дизайн должен быть! Дизайн как воплощение красоты, удобства и уникальности. Нельзя просто сколотить ящик и пристроить его в качестве тумбочки. Вернее можно, но либо этот ящик должен быть из уникального материала, либо произведен по уникальной технологии и, помимо своей красоты, он должен быть очень эргономичен и удобен в использовании.
Вообще, чтобы понять суть итальянского дизайна, нужно вспомнить природу и менталитет этого живого и энергичного народа. Представьте итальянца, который о чем то рассказывает. Быстрая и эмоциональная речь, обилие жестов. Эмоция — вот главная цель дизайна! Должна быть эмоция! И не важно — это восхищение или удивление. Но! Должно быть красиво! Если для француза, главное это изысканность, сдержанность, элегантность; для англичанина — эксцентричность, экстравагантность; для итальянца — это роскошь и эксклюзивность. Испокон веков люди, населяющие итальянскую землю, были окружены красивыми пейзажами, вкусом свежих и сочных продуктов, достижениями и открытиями Римской Империи, а это не могло не повлиять на мировосприятие всей нации. И потому ощущение красоты и гармонии у итальянца находится на уровне подсознания, на уровне генов. Дизайн — это общественное сознание. И даже на наши вопросы «а как?» и «почему?» они не могли ответить аргументированно, а просто говорили «ну это же очевидно!».
Абсолютно все фабрики — это выросшие из семейного ремесленного производства предприятия. Они очень гордятся своей историей, применяют технологии, которые переняли от своих отцов и дедов, но очень стараются не игнорировать прогресс и использовать все возможные технические достижения для облегчения человеческого труда. Везде очень ценится ручной труд и профессионализм мастера. Этот мастер называется очень красиво — маэстро! И как и несколько веков назад на любом производстве (вплоть до заведений быта) существует иерархия работников — от подмастерья разного уровня до самого мастера.
Помимо обладания какими-то секретами, доставшимся от предыдущих поколений, современные владельцы стараются привнести что-то новое, уникальное, чего нет у других. И вот это рвение быть не похожим, быть революционером в своей области можно тоже отнести к характерной особенности итальянского дизайна. И, порой, они творят что- то совершенно не понимая к чему это приведет и зачем это их достижение нужно. Мы сначала сделаем, а потом поймем, зачем. Как, например, дизайнер, технолог и владелец фабрики LITHOS DESIGN (подразделение BEVILACQUA MARMI — обработка мрамора) создали некий арт объект «Stone gate», в котором была воплощена сила архитектурной и инженерной мысли. Это большое кольцо из камня, замкнутая арка, котора держит свой контур за счет физических сил распора. Этот пример очень хорошо иллюстрирует стремление итальянских дизайнеров и производителей не просто копировать, а преобразовывать и трансформировать окружающее пространство. Также это можно назвать желанием нащупать будущее, предсказать направление развития. Если Россия — это по большей части обезличенное производство, штамповка, то Италия — это проявление индивидуальности.
Еще, что восхитило и что совершенно не присуще российскому производству — это тот профессионализм, та фанатичность, с которой работают все до единого работники фабрик. Атмосфера производства очень спокойная, умиротворенная и позитивная. В таких условиях только и хочется созидать и творить.
Вот список всех фабрик, которые мы посетили
1. RUBELLII — одна из самых старейших фабрик по производству тканей
2. RIVA 1920 — изготовление мебели из натурального дерева без использования синтетических покрытий и лаков, только воск и масло. Рафинированный эко-стиль.
3. FRATELLI RADICE — традиционное производство дорогой резной мебели, точные реплики (копии) всех исторических стилей.
4. BUSNELLI — фабрика по производству мягкой мебели высокого класса с использованием новейших материалов и технологий, сотрудничает с известными дизайнерами (Rodolfo Dordoni).
5. KARTELL – фабрика по производству мебели и аксессуаров для дома из современных материалов (углеводородный пластик, оргстекло, композиты и др.), одна из икон современного дизайна.
6. BEVILACQUA MARMI — производство изделий из натурального камня.
7. SELLARO — фабрика современной мебели из натурального дерева с классическими традициями.
8. GREGGIO ARGENTERIE — посуда и аксессуары из серебра, поставщик Ватикана, производят основные коллекции для марки Christofle.
9. SNAIDERO — производство мебели для кухни высокого класса, революционер в области стандартизации размерного ряда кухонных элементов. Работают в тесном сотрудничестве с известными дизайнерами современности (Pininfarina, Massimo Iosa Ghini, Roberto Lucci e Paolo Orlandini, Giovanni Offredi).
10.FRIULMOSAIC — производство мозаики.
11.BAROVIER&TOSO — одна из старейших венецианских фабрик (с XIII века, 700 лет) по производству света и аксессуаров из многоцветного стекла. Все магазины Dolce&Gabbana декорированы светильниками Barovier&Toso.

 

Здесь можно посмотреть мой ролик о поездке

 

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Comments are closed.